Акция " Три П: Понимаем,Принимаем,Помогаем" 2022 год
В доступной для дошкольников форме воспитатели в рамках краевой акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем" с 22 сентября по 10 ноября расширяли представления детей о добре, добрых делах, о безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, где ценность каждого является основой общих достижений. Педагоги подготовили разнообразный наглядный и видеоматериал (мультфильмы) для понимания воспитанниками трудностей с которыми приходится сталкиваться детям с ограниченными возможностями здоровья. Целенаправленной деятельностью они стремились к тому, чтобы у воспитанников возникла потребность сделать жизнь людей с ограниченными возможностями легче.
(фото детей цветы для мамы) Кузьмина, Е Васильевна
Во всех возрастных группах прошли «Уроки доброты» и тематические мероприятия посвящённые - Дню матери. Ребята смотрели сказки про добрых героев, отгадывали загадки, пели песни про дружбу и маму. А Так же в рамках этого мероприятия воспитанники изготавливали объемные цветы, открытки для мамы.
В рамках беседы «Будь добрее!» ребята старшей группы путешествовали к «Другим берегам», дети учились взаимной помощи и поддержке, пониманию желаний и особенностей «Другого человека». Занятие прошло на высоком подъеме и вызвало неподдельный интерес и радость у всех участников.
В младшей группе №2 прошло мероприятие «Путешествие веселого пузырька», которое было направленно на формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим и развитие мелкой моторики рук. Данное мероприятие принесло воспитанникам массу положительных эмоций.(фото Лены Буханко с пузырями)
В подготовительной группе №3 проведено мероприятие «Тропинками добра», в ходе которого воспитанники познакомились с социальным видеороликом «Доступная среда» (https://youtu.be/VBFceEBkxW4), а также вспомнили произведение В.Катаева «Цветик- семицветик» и проанализировав поведение главной героини сделали вывод, о том, что надо быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел, а так же помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.
В рамках проекта "Помощь друзьям пернатым" воспитанники средней группы №4 ответили на вопрос "Как прокормиться зимующим птицам в холодное время года?", запомнили несколько правил, которые необходимо соблюдать, когда кормишь птиц и совместно с родителями изготовили кормушки для птиц своими руками.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача проект была направлена на развитие интереса у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду.
Акция " Три П: Понимаем,Принимаем,Помогаем" 2021 год
Министерство образования Красноярского края организует в период с 16 ноября по 10 декабря 2021 года краевую акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» Акция направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство.
Взаимодействие нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, инвалидностью, органичное вхождение этих детей в социальное окружение, полноценное участие в жизни детского сада, повышение их личностной успешности является неотъемлемой частью инклюзивного образования.
В рамках краевой акции в МБДОУ проведены следующие мероприятия:
Просмотр видеороликов:
«О доброте и дружбе» старший дошкольный возраст https://youtu.be/ioxMjTfFlj0
- «Скарлет» о девочке-инвалиде, которая мечтала стать балериной https://youtu.be/JOWiPx5VRUU (старший дошкольный возраст);
- «Про Диму» https://youtu.be/Nx4iFNfjqN0 младший дошкольный возраст.
17 ноября в подготовительной группе «Капитошка» прошло мероприятие «Все мы разные, но мы вместе!», в ходе, которой, ребята находили сходства и отличия во внешности людей, находили компромисс в решении конфликтных ситуаций, говорили об уважении к человеку как к личности, о терпимом отношении к людям и умении сопереживать, вовремя прийти на помощь.
В младшей группе 17 ноября было проведено игровое занятие «Поделись улыбкой» для создания доброжелательного, позитивного настроения на коммуникацию, доброжелательные взаимодействия между детьми.
Просмотр мультфильма «Цветик- Семицветик »;
Творческая мастерская «Цветик- Семицветик» для детей с ОВЗ
18 ноября в средней группе занятие «Спешите делать добро» проводилось в игровой форме, каждая игра была направлена на воспитание чувства милосердия и уважения друг к другу. Во время выполнения заданий у детей происходил тактильный и эмоциональный контакт, они обмениваются положительными эмоциями. Вся деятельность детей была направлена на воспитание чувства доброты и толерантности.
22 ноября тематическая беседа «Мы вместе», в рамках которой дети рассуждали о доброжелательности, толерантности, понимании чувств, других людей, о возникающих проблемных ситуациях. В ходе беседы использовались карточки-облака, изображающие настроение. В результате совместной деятельности ребята создали готовый продукт – плакат, на котором изображено солнце и маленькие жители планеты.
25 ноября организованна беседа с элементами игры «Солнце светит всем одинаково», в рамках которой с воспитанниками обсуждались вопросы о толерантности (Что это такое? Зачем она нужна?), проведена игра «Я – толерантен. Я принимаю и понимаю
2 декабря прошло музыкально-игровое развлечение «Страна Игралия» с клоуном «Ириской». Ребята поделились с клоуном своими знаниями о дружбе и помогли узнать, что детство - это весело и интересно. Вместе с "Ириской" дети отправились в добрую страну "Игралию", пели, танцевали, играли, заряжались хорошим настроением
.
09.12.21 «Дети в защиту пернатых» В рамках данного мероприятия воспитанники познакомились со стихотворением А. Яшина «Покормите птиц», В.Бианки “Холодно, в лесу голодно. Рассматривали муляжи птиц : (воробья, снегиря, синицы, вороны); находили их в альбоме «Птицы» и сравнивали. Играли в дидактические и подвижные игры «Воробышки и кот», «Птичка раз! Птичка два!» «Птички в гнездышках». Развивали творческие способности и умение воплощать свой замысел в рисунке, через «Раскрашивание силуэтов птиц», исследовали птичье перо, а так же прослушали аудиозаписи с голосами птиц. Совместно с родителями, изготовили кормушки для птиц, которые в разместили во дворе детского сада.